Постановление № 161 от 12.07.2018 ДНР

Постановление № 161 от 12.07.2018 Об утверждении Порядка ведения кассовых операций на территории Донецкой Народной Республики

Постановление вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования. Опубликовано 30 июля, соответственно, начинает действовать с 29 августа 2018 года.

Скачать (PDF, 1.52MB)

Основные отличия от действующего порядка

    Ранее требования по ведению кассовых операций касались только юридических лиц. С 29 августа 2018 года порядок ведения кассовых операций также будет распространяться на ФЛП как на общей системе налогообложения, так и на упрощенной, за исключением ФЛП, находящихся на патентной системе налогообложения.
    По сравнению с предыдущим порядок дополнен положениями, регулирующими оформление кассовых операций – прописаны порядок приема и выдачи наличных средств, осуществление выплат, связанных с оплатой труда, возврат в кассу депонированных сумм, движение кассовых документов, порядок ведения кассовой книги, прописаны обязанности кассира и т. д. Все предприниматели должны вести кассовую книгу, а предприниматели, не ведущие бухгалтерский учет, − отражать все поступления и выдачу средств в книгах учета.
    С целью обеспечения осуществления расчетов наличными средствами предприниматель должен будет иметь кассу, а также обязан обеспечить надлежащее оборудование кассы и хранение наличных средств и кассовых документов. Согласно абзацу 6 (термины) Положения, касса – это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов. Кассой может являться как отдельное помещение, так и места проведения расчетов.
    Как ранее юридические лица, теперь и предприниматели, в том числе находящиеся на упрощенной системе налогообложения, обязаны согласовывать с банком лимит кассы (максимально допустимая сумма наличных средств, которая может оставаться в нерабочее время в кассе). Без согласования с банком лимит кассы составляет, как и ранее, 20 000 рублей.
    Сроки сдачи сверхлимитных сумм такие же, как в действующем порядке для юридических лиц, – ежедневно, если в населенных пунктах имеются банковские учреждения. Если же окончание рабочего дня предпринимателя установлено позже, чем в банковском учреждении, сверхлимитные средства сдаются на следующий день. И если в населенном пункте отсутствует банковское учреждение – не реже одного раза в пять рабочих дней.
    В отличие от действующего порядка, с 29 августа будут действовать дополнительные положения по контролю соблюдения порядка ведения операций с наличными денежными средствами. Контроль, как и ранее, осуществляет Министерство доходов и сборов. Но в новом порядке детально прописан порядок проведения проверок – этому посвящен отдельный раздел. В случае выявления нарушений порядка ведения операций с наличными средствами представители Министерства доходов и сборов будут применять к нарушителям штрафные (финансовые) санкции согласно действующему законодательству.

В целом все остается как прежде, только теперь это будет касаться и ФЛП. Ситуации со штрафными санкциями следует обсуждать лишь после первых случаев их применения, но несложно догадаться, что далеко не каждый предприниматель сможет позволить себе надлежащее оборудование и ведение кассы.
Cледует отметить, что ЦРБ установлен довольно короткий срок на введение в действие данного порядка. Учитывая, что большинству физических лиц – предпринимателей придется организовывать кассовый учет с нуля, этот срок неоправданно мал.

Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: https://dnrsovet.su/deputat-ekaterina-gubareva-predstavila-analiz-postanovleniya-tsrb-otnositelno-poryadka-vedeniya-kassovyh-operatsij-na-territorii-dnr/

ВАЖНО! СРОЧНЫЕ НОВОСТИПодробнее..
+ +