Контрольно-проверочные мероприятия осуществляются на основании Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-IHC (далее – Закон № 99) и Порядка проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров от 12.02.2016 № 1-5 (далее – Порядок № 1-5).
Основания для проведения выездной проверки определены ст. 237 Закона № 99.
Министерство доходов и сборов и его территориальные органы имеют право проводить выездные и невыездные проверки.
Выездная проверка, осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика.
В случае если по указанному в направлении адресу (местоположению) осуществляют деятельность несколько субъектов хозяйствования, то проверке могут подлежать все эти субъекты.
Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.
Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика сотрудников органов доходов и сборов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений (или иных документов, удостоверяющих личность, заверенных печатью органа доходов и сборов), а также направления на проведение выездной проверки, подписанного уполномоченным на то лицом.
Направление на проведение проверки предъявляется налогоплательщику для ознакомления, о чем делается соответствующая запись в направлении.
Отказ налогоплательщика от ознакомления с направлением (в том числе отказа от подписи отметки об ознакомлении с направлением), по факту является одновременно и отказом в допуске к проведению проверки. По такому факту отказа, сотрудниками органа доходов и сборов составляются в произвольной форме акт отказа от ознакомления с направлением, удостоверяющий такой факт отказа, а также акт отказа в допуске к проведению выездной проверки.
С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за проверяемый (проверенный) период.
В процессе проведения выездной проверки проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.
При препятствовании в доступе на указанные территории или в помещения, а также при отказе в предоставлении информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельности плательщика (в том числе на электронных носителях), сотрудникам органов доходов и сборов, проводящим выездную проверку, разрешено проводить изъятие документов и иных носителей информации на бумажных и электронных носителях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, продукции и денежных средств, являющихся предметом нарушения.
Сотрудникам органов доходов и сборов разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности плательщика налогов до момента завершения проверки и уплаты начисленных по ее результатам налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.
Срок проведения выездной проверки – не может превышать 30 рабочих дней со дня ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением, срок продления выездной проверки – не более 30 рабочих дней, уведомление налогоплательщика не предусмотрено.
Выездная проверка, проводимая по вопросам соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток, с правом продления на срок не более 10 суток.
Выездная проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, и остановлена на основаниях, установленных Порядком № 1-5.
Если во время проведения проверки установлено отсутствие документов подтверждающих право собственности на имущество, это имущество передается на ответственное хранение до выяснения вопроса по существу. Передача на хранение отображается в акте описи имущества, составленного в произвольной форме, о чем информируется подразделение погашения задолженности органа доходов и сборов.
Невыездная проверка проводится в помещении органа доходов и сборов на основании документов, предоставленных плательщиком налогов на письменный запрос органа доходов и сборов.
Невыездная проверка проводится уполномоченными сотрудниками органов доходов и сборов в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов.
Запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за период, подлежащий проверке, со дня получения письменного запроса органа доходов и сборов по дату регистрации акта.
Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае, если налогоплательщик не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, в адрес органа доходов и сборов направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки является основанием для проведения выездной проверки.
Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления документов налогоплательщиком, срок продления не более 10 рабочих дней.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК.
Результаты проверки оформляются в форме акта, при отсутствии нарушений составляется справка. К акту (справке) по результатам проверки могут составляться приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого акта (справки). Форма акта (справки) утверждается Министерством доходов и сборов.
Акт (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается сотрудниками органа доходов и сборов, которые проводили проверку, и налогоплательщиком или его законным представителем.
В случае несогласия налогоплательщика с выводами, изложенными в акте, такой плательщик имеет право подать в письменном виде возражения к акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта. Возражения рассматриваются органом доходов и сборов в течение 5 рабочих дней, наступающих за днем их получения.
Решение об определении суммы денежных обязательств и Решение о применении финансовых (штрафных) санкций принимаются и регистрируются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем вручения акта проверки налогоплательщику, а при наличии возражений к акту проверки — в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражений.
Решения принимается по каждому отдельному налогу, сбору, взносу (обязательному платежу) и по каждой финансовой (штрафной) санкции, предусмотренными законодательством о налогообложении, а также по финансовым (штрафным) санкциям за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.
Решения принимаются в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и регистрации.
В случае несогласия с принятыми Решениями органа доходов и сборов, налогоплательщик имеет право обжаловать такие Решения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Источник новости: http://mdsdnr.ru/index.php/novosti/1867-osobennosti-provedeniya-proverok