К сведению граждан и субъектам хозяйствования ДНР

Последнее время на территории Донецкой Народной Республики участились случаи распространения так называемых «фейков», которые получили огромное распространение в проукраинских массмедиа, подконтрольных киевскому режиму. Общественные, политические, финансовые последствия массового распространения «фейков» невозможно переоценить – они имеют разрушительный характер для общества, сеют панику, направляют общество на поиск ложных врагов, подстрекают к беспорядкам, обманывают потребителей, дестабилизируют аудиторию, формируют ощущение тревоги и неопределенности. Ситуация усугубляется в связи со скоростью распространения фальшивой информации в медиасреде. Аудитория, не умея различить достоверную и сфальсифицированную информацию, сама становится публикатором ложных сведений. Нередко намеренно ложные сведения содержат не только сами публикации, но и комментарии к ним. Нельзя исключать, что «фейковые» вбросы в массмедиа распространяют спецслужбы противников Республики, влияние которых направлено только на дестабилизацию Донецкой Народной Республики изнутри, уничтожение прогресса, достигнутого за годы борьбы, с целью построения демократической, целостной, свободной и мирной жизни граждан Республики, особенно учитывая нынешнюю нестабильную политическую обстановку во всем мире в целом.
В свою очередь информационные «вбросы», касательно создания условий, усложняющих процесс таможенного декларирования и намеренного затягивания таможенного оформления, осуществляются с целью повышения социального напряжения среди субъектов хозяйствования, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Сравнивать условия таможенного оформления в 2016 году и в 2022 году, как минимум, некорректно. В начале становления деятельности Таможенной службы в 2015 году во время активных боевых действий на территории Республики, таможенное оформление проводилось с минимальными требованиями к участникам внешнеэкономической деятельности, с целью наполнения внутреннего рынка самыми необходимыми (социально значимыми) продуктами и товарами. С тех пор процесс оформления товаров упорядочился. При этом никаких нововведений не происходило, принципы таможенного контроля и таможенного оформления едины во всем мире. Однако на территории Донецкой Народной Республики по сравнению с иными развитыми странами действует система упрощения в связи со сложившейся экономической обстановкой и продолжающимися боевыми действиями. С 01.10.2021 между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой создана Единая экономическая территория, органами которой являются Единый экономический совет и Единая экономическая комиссия. Единый экономический совет является высшим органом единой таможенной территории, и его Решения являются актами прямого действия, если иное в них не предусмотрено.
Также необходимо учитывать курс Единой таможенной территории, направленный на синхронизацию законодательства Единой таможенной территории с законодательством Российской Федерации, в части, не противоречащей верховенству конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также с целью устойчивого экономического развития и всесторонней модернизации, сбалансирования торговли и добросовестной конкуренции. Необходимо отметить, что при принятии Общего таможенного тарифа Единым экономическим советом и всеми заинтересованными ведомствами основная масса действующих ставок таможенной пошлины была оставлена на прежнем уровне. Например, при рассмотрении ввоза на Единую экономическую территорию лекарственных препаратов, на сегодняшний день основная часть лекарственных препаратов ввозится на Единую таможенную территорию при 0% ставке таможенной пошлины, в это же время, на ввоз лекарственных препаратов (медикаментов), на которые установлены иные ставки таможенной пошлины, предоставляется тарифная льгота.
Наравне с этим, необходимо отметить, что решением Единого экономического совета от 13.10.2021 № 7 на социально значимые продукты питания («борщевой набор», иные овощи и бобовые) установлены ставки таможенных пошлин в размере 1% от таможенной стоимости таких товаров.
Также обращаем внимание, что руководствуясь Указом Главы Донецкой Народной Республики от 14.03.2020 № 57 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями), Таможенная служба в первоочередном порядке осуществляет проведение таможенного контроля и таможенного оформления продовольственных товаров (продуктов питания), лекарственных средств, вакцин и иных социально значимых товаров.
Особо хотелось бы отметить, что с момента зарождения Донецкой Народной Республики по сегодняшнее время в Республике не взимается налог на добавленную стоимость, что в свою очередь, создает для ведения предпринимательской деятельности беспрецедентно лояльные условия, а именно, минимальные ставки ввозной таможенной пошлины, отсутствие налога на добавленную стоимость, принятие ряда тарифных льгот по освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины. Все эти меры осознанно принимаются органами власти с целью поддержки отечественных производителей, предпринимателей и в целом обеспечения уровня жизни населения.
Что касается декларирования иных товаров, таких как, например, ткани, в случае, когда точные сведения о коде товара согласно ТН ВЭД могут быть установлены после проведения их исследования, такие товары могут быть задекларированы путем подачи таможенному органу временной грузовой таможенной декларации, которая подтверждает взятие декларантом или уполномоченным им лицом обязательства подать таможенному органу дополнительную декларацию в срок не более 45 календарных дней с даты оформления временной грузовой таможенной декларации. Данная норма Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном декларировании в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон) позволяет субъектам хозяйствования исключить нарушение ими таможенных правил. В то же время, выпуск данного товара может быть осуществлен на основании оформленной временной таможенной декларации, до получения результатов соответствующих исследований (анализа, экспертизы), при условии обеспечения оплаты таможенных платежей в соответствии с избранным таможенным режимом.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Порядком принятия предварительных решений по классификации товаров согласно ТН ВЭД, утвержденным приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 07.07.2020 № 261, Таможенная служба на основании письменного заявления заявителя, направленного до момента представления в таможенный орган товара для целей таможенного контроля и таможенного оформления, осуществляет выдачу заявителю предварительного решения по классификации товаров согласно ТН ВЭД, плата за которое не взымается.
К сожалению, мало кто задумывается, из каких средств формируется Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, и за счет каких средств финансируются бюджетные организации, выплачиваются социальные пособия, пенсии, зарплаты учителям и врачам. В связи с чем, сообщаем, что таможенные пошлины, налоги и сборы являются основной составной частью Республиканского бюджета и используются для финансирования социальных программ.
Обращаем внимание, что на официальном сайте Министерства доходов и сборов размещены требования и условия приема на постоянную работу в Таможенную службу (http://mdsdnr.ru/index.php/novosti/4215-tamozhennaya-sluzhba-donetskoj-narodnoj-respubliki-priglashaet-na-postoyannuyu-rabotu).
В период становления Таможенной службы кадровый состав постоянно увеличивается, для сравнения в 2020 году на службу в таможенных органах принято 68 граждан, а в 2021 году – 98. И это не предел. В кадровой политике Таможенной службы ставка сделана на талантливую молодежь, выпускников профильных факультетов ВУЗов, которые в преимущественном большинстве в последние годы приняты на службу в таможенные органы.
Мы призываем граждан Донецкой Народной Республики не принимать во внимание «информационные вбросы» националистов, спецслужб и провокаторов, враждебно настроенных к нашей Республике.

Источник новости: http://mdsdnr.ru/index.php/novosti/4503-k-svedeniyu-grazhdan-i-sub-ektam-khozyajstvovaniya-donetskoj-narodnoj-respubliki

ВАЖНО! СРОЧНЫЕ НОВОСТИПодробнее..
+ +